
Если рейс намного задержали или отменили, по российскому законодательству у путешественника есть целых четыре выхода из положения:
· Остаться в аэропорте на «всем готовеньком»
Можно обосноваться на время ожидания задержавшегося рейса в самом аэропорте. Он обязан предоставить своему гостю комфортные условия. А именно поить напитками каждые 2 часа («бар» открывается с того момента, когда ваш самолет должен был взлететь), спустя 4 часа на накормить горячими блюдами.
Если рейс задерживают на 2 часа и больше, вы имеете право на пару телефонных звонков. Альтернатива – два письма по электронке.
Особенно тяжко приходится семьям с маленькими детьми. Таким пассажирам предоставляют комнату матери и ребенка, при условии, что малышам не больше 7 лет.
При задержке рейса более чем на 4 часа горячее питание подают каждые 6 часов днем и каждые 8 ночью.
Если самолета придется ждать от 8 часов в дневное время и от 6 в ночное, то авиакомпания обязана поселить вас в гостиницу, причем бесплатно. Трансфер до нее – тоже забота перевозчика.
· Получить компенсацию
Каждый час задержки оценивается в 25 рублей. Однако компенсация не может превышать половину стоимости билета. При этом деньги не положены, если рейс вдруг отменили по причинам, связанным с пандемией коронавируса. То есть авиакомпания как бы не виновата, а поэтому ничего и не должна.
Бывает, что задержка либо отмена рейса рушит все планы, а турист несет убытки. Например, вы ехали на концерт любимой группы, но не успели, билет пропал. Или вообще сгорела путевка на отдых либо билет на стыковочный рейс. Суммы убытков должны возместить.
· Улететь другим рейсом
Авиакомпании часто предлагают без всяких доплат сесть на другой рейс.
· Забрать свои деньги или взять ваучер на будущее
Если ждать своего рейса не хочется, а другой не устраивает, можно вернуть полную часть билета. Еще один прекрасный выход в некоторых случаях – согласиться на ваучер, который дает право в будущем полететь куда-нибудь.
Живи-путешествуй-люби!